Центр повышения квалификации
и подготовки специалистов в сфере туризма
Телефон в Санкт-Петербурге:
+7 (812) 907-00-19 (пн-пт с 10-00 до 19-00)

Какие знания мне нужны для работы в туризме?

Квалифицированные сотрудники в сфере туризма должны сочетать определенные качества со знаниями и умениями:

  • Знание того, как работает турбизнес в целом.
  • Коммуникабельность. Сотрудники турагентств, прежде всего, работают с людьми, поэтому они должны быть дружелюбны, вежливы и легко находить общий язык с клиентами.
  • Знание иностранных языков поможет общаться с иностранными туристами или коллегами и работать с информацией, представленной в системах бронирования авиабилетов и на сайтах поставщиков туристических услуг.
  • Знание нормативно-правовых аспектов туризма необходимо для консультации клиентов по вопросам их прав и привилегий, медицинских и таможенных правил въезда в страну, требований для получения визы, страхования.
  • Для авиакассиров ключевым станет знание систем бронирования авиабилетов.
  • Для менеджеров по туризму важно знание географии и особенностей различных туристических направлений и курортов, преимуществ и недостатков поездок в ту или иную страну.

Что проверяют на собеседовании при трудоустройстве?

Как и в любой отрасли, в сфере туризма ценятся высококвалифицированные сотрудники. От квалификации персонала во многом зависит доход компании. Непрофессиональные сотрудники, напротив, могут принести убытки. Поэтому качество знаний тщательно проверяется на собеседовании.

  • Кандидатам на должность авиакассира на собеседовании, скорее всего, предложат забронировать билет и рассчитать стоимость маршрута. Кандидат должен продемонстрировать уверенное владение одной из систем бронирования авиабилетов.
  • При собеседовании с кандидатом на должность менеджера по туризму работодатель проверяет общее представление о том, как работает туристический бизнес в целом, и более детальные знания географии и туристических направлений, продуктов и услуг для путешественников.
  • Стандартным требованием для трудоустройства в сфере туризма является английский язык. Знания этого языка тоже проверяются при прохождении собеседования.
Профессиональные сотрудники отдела кадров могут легко выявить пробелы в знаниях и понимании отрасли. Если кандидат не продемонстрировал достаточных знаний и понимание того, как работать в сфере, он, скорее всего, получит отказ или предложение занять низкооплачиваемую должность секретаря, не связанную напрямую с продажами туристических услуг.

Насколько востребованы сотрудники туристического бизнеса в настоящее время?

Несмотря на кризис, люди продолжают путешествовать и ездить в командировки, и спрос на квалифицированных специалистов есть всегда. Менеджеры по туризму консультируют клиентов турагентств и помогают им выбрать наилучший тур для отдыха, исходя из их пожеланий и финансовых возможностей.

Все большую популярность в настоящее время приобретают онлайн продажи авиабилетов, и у многих создается впечатление, что найти работу авиакассира достаточно сложно. Однако это не так. Все продажи на сайте в дальнейшем обрабатываются и оформляются вручную. Таким образом, спрос на профессиональных авиакассиров по-прежнему высок.

Не смотря на распространенность и востребованность профессии, квалифицированных специалистов в отрасли туризма на рынке труда немного. Знающий свое дело специалист всегда сможет найти себе высокооплачиваемую работу.
 

Про средние зарплаты в туристическом бизнесе можно прочитать здесь