Курсы турагентов

Почему необходимо пройти курсы для работы турагентом (можно ли обучиться самостоятельно)?

Обучение на курсах необходимо для того, чтобы быстро и безболезненно войти в профессию и сразу начать получать максимальную отдачу от своей работы. Знания, которые мы даем, помогают сразу построить свою работу правильно, избежать глупых и опасных ошибок.

Можно, конечно, путь вхождения в профессию пройти самостоятельно. Но стоит ли?

Самые распространенные трудности турагента, не прошедшего обучение на туристических курсах:

Прежде всего, турагент-самоучка теряет деньги:

  • Он долгое время может предлагать людям только самые дешевые туры, так как для того, чтобы продать дорогие, нужно уметь объяснить туристу за какое путешествие стоит заплатить больше.
  • Он способен привлекать туристов только скидками, урезая свое комиссионное вознаграждение, так как не знает, как построить диалог таким образом, чтобы переключить внимание туриста на другие аспекты предложения. Он не знает способов и не владеет нужной информацией для этого.
  • Он теряет туристов, так как дает только стандартные ответы на их вопросы и не знает, как развернуть продажу.
  • Он совершает ошибки в расчетах турпродуктов, так как не знает принципов их формирования.  В результате штрафы за такие продажи могут превышать всю полученную прибыль.
  • Он не знает алгоритма построения продажи туров в разные страны и подвергает своих туристов риску, так как может снабдить их неверной или недостаточной информацией, неполным пакетом документов.

Иногда такое может длиться годы.

На каких должностях вы сможете работать, пройдя обучение?

Профессий, в которых требуется квалификация в сфере туризма достаточно много.

Это непосредственно специалисты турбизнеса

  • Сотрудники туроператорских офисов. Специфика их работы заключается в более узкой специализации по странам, видам отдыха, туристическим услугам. Туроператор как организатор поездок и относительно крупная компания может себе позволить иметь специалистов визовых, билетных, экскурсионных и др. отделов. Туроператор больше ориентирован на B2B сектор.
  • Турагенты  — специалисты широкого профиля. Турагентство заключает договора с различными туроператорами и становится их официальным магазином. Ориентирован в основном на B2C сектор. Задачей его сотрудников является подобрать из всех предложений на туристическом рынке то, которое наиболее подходит запросу туриста и обеспечить его информацией необходимой для путешествия. Турагент должен знать максимальное количество поставщиков услуг, специфику разных направлений отдыха, ориентироваться во всех странах и турпродуктах, предлагаемых на туристическом рынке.

Также знания и навыки в области туризма необходимы:

  • Специалистам компаний, помогающих организовать обучение, стажировки, работу, покупку недвижимости, праздники и различные мероприятия за рубежом. Некоторые туристические компании имеют отделы, занимающиеся такими специфическими направлениями.
  • Организаторам выставок, конференций, фестивалей и других мероприятий в России.
  • Помощники руководителей, секретари неизбежно сталкиваются с задачами по организации поездок руководителей и командировок сотрудников компании.
  • Специалистам Трэвел-отделов крупных компаний.

Насколько востребована профессия?

По данным Ростуризма в России насчитывается порядка 12 тыс. турагентств и 4 тыс. туроператоров. Кризис туроператорского бизнеса 2014 года, когда в результате жесткой конкурентной борьбы признало себя банкротами почти половина туроператоров России, привел к появлению большого количества новых туроператорских компаний и расширению направлений работы и ассортимента предложений у тех туроператоров, которые выстояли и продолжают эффективно работать.

Идет интенсивное перераспределение туроператорских потоков и обновление туристического бизнеса. На смену приходят новые компании и новые люди. Востребованность в свежих кадрах в турбизнесе остается достаточно высокой.

В тоже время обучение на туристических курсах можно рекомендовать не только тем, кто собирается работать в турагентских или туроператорских компаниях.
Знания и навыки, полученные на курсах, будут незаменимы для секретарей и личных помощников руководителей, трэвел-экспертов крупных компаний, организаторов конференций, выставок, фестивалей, и др. подобных мероприятий, помогут занять более высокую позицию работникам аэропортов, авиакомпаний, гостиничных служб, так как расширят сферу их профессиональной компетенции.

Иногда мы слышим мнение, что Интернет вытесняет живое общение с турагентом и делает эту профессию не нужной. Действительно обилие информации в Интернете создает иллюзию, что можно легко подобрать себе то путешествие, которое вы хотите. Но на практике сталкиваешься  с тем, что большинство сайтов содержит недостоверную, а то и откровенно ложную информацию. Каждый сайт имеет свою структуру и логику поиска и найти нужную информацию оказывается совсем не так просто.

Человек неизбежно оказывается перед выбором или тратить огромное количество времени и труда, рисковать, доверяя незнакомым ресурсам, или обратиться к профессионалу и сэкономить время, нервы и деньги. На определенном этапе поиска, а тем более при возникновении нестандартных ситуаций, которыми так богата жизнь, возникает необходимость консультации  специалистов.

Даже сайт, реализующий элементарные туристические продукты, не может существовать без штата консультантов. Когда речь идет о более комплексных и сложных по составу турах, то полная автоматизация процесса покупки оказывается на практике не достижимой.

На примере таких стран как США мы видим развитие туристического бизнеса как расширение спектра предоставления дополнительных услуг, более узкой специализации турменеджеров, большей востребованности специалистов по  экзотическим и креативным путешествиям, а также расширении таких специфических областей турбизнеса как организация корпоративного отдыха, обучения за рубежом, помощи в покупке недвижимости, в организации бизнеса заграницей.

Смогу ли я работать самостоятельным агентом вне офиса?

Одним из преимуществ профессии турагента является возможность работать в режиме гибкого рабочего графика и вне офиса.

Какие первоначальные знания нужно иметь, нужно ли знание английского языка?

Существует точка зрения, что для работы в турбизнесе необходимо Высшее образование.  Это связано с тем, что  турагенты, особенно со стажем, как правило обладают такими качествами как умение анализировать большое количество информации, широкий кругозор, активность, коммуникабельность, грамотная, красивая речь, умение налаживать контакт с совершенно разными людьми и правильно строить диалог. Такие характеристики больше подходят для людей с Высшим образованием. Но важно помнить о том, что сама деятельность турагента способствует развитию этих качеств в человеке и становится его университетом.

Мы видим много примеров на практике, когда люди со средним образованием становятся профессионалами высокого уровня и добиваются  больших успехов в профессии.

Также мы можем встретить расхожее и в то же время неверное мнение, что без знания английского языка в туризме работать невозможно.

Конечно, знание английского языка будет Вашим преимуществом, увеличит шансы на трудоустройство, расширит круг партнеров, с которыми вы сможете работать.  Но оно не является обязательным. Для работы в туризме необходимо знание специальных профессиональных терминов, которые используются по всему миру, Их мы обязательно изучаем на наших курсах.

Сколько длятся курсы?

В нашем центре обучения мы выстроили программу курсов таким образом, чтобы слушатели могли сами выбрать заинтересующие их дисциплины и выстроить программу обучения согласно собственным потребностям. Если в составлении собственной программы возникнут вопросы или потребуется консультация, то наши специалисты всегда готовы ответить на все интересующие вопосы.

Какие знания и навыки можно приобрести?

По окончании курсов турагента Вы сможете:

  • ориентироваться в направлениях, знать особенности посещения разных стран
  • знать поставщиков услуг и уметь ориентироваться в предлагаемых ими услугах
  • знать визовые формальности
  • уметь бронировать отели, авиабилеты и турпакеты целиком
  • уметь подбирать туристу самые интересные предложения на туристическом рынке

Бонусы профессии

Основным неоспоримым преимуществом профессии является возможность путешествовать бесплатно или с минимальными затратами. Многие партнеры вместе с принимающей стороной организовывают выездные туры для сотрудников агентств, чтобы на месте показать и рассказать о стране.

Нацеленная на то, чтобы заинтересовать турагентов, принимающая сторона покажет все самое лучшее и интересное. От того, понравится ли Вам страна или нет будет зависеть успех Ваших продаж.

Подать заявку на обучение